Организованная образовательная деятельность в  младшей группе

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

  1. – 9:00 – 9:15
  2. - 9:25 - 9:40

Понедельник

1. Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие)

2. Физическая культура

(физическое развитие в спортзале)

Вторник

1. Развитие речи (речевое развитие)

2.Музыка (худож.-эстетическое развитие)

Среда

1.Математика (познавательное развитие)

2.Физическая культура

(физическое развитие в спортзале)

Четверг

1.Лепка/аппликация (художест.-эстети.развитие)

2. Музыка (худож.-эстетическое развитие)

Пятница

1. Рисование (худож.-эстетическое развитие)

2. Физическая культура на свежем воздухе


               РЕЖИМ ДНЯ - младшая группа (холодный период)                              

Элементы режима

Время

Приём, утренняя гимнастика, игры

7.00 – 8.20

Завтрак

8.20 – 8.40

Игры

8.40 – 9.00

Непосредственно-образовательная деятельность

9.00 – 9.45

Игры, подготовка к прогулке, прогулка  (игры, наблюдения)

9.45 – 11.35

Возвращение с прогулки

11.35 – 12.00

Обед

12.00 – 12.30

Дневной сон

12.40 – 15.00

Подъём, воздушно – водные процедуры, игры

15.00 – 15.25

Полдник

15.25 – 15.45

Игры, самостоятельная деятельность

15.45 – 16.15

Непосредственно-образовательная деятельность

16.15 – 16.35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

16.35 – 16.50

Ужин

17.00 – 17.20

Игры, уход детей домой

 

 

      РЕЖИМ ДНЯ -  младшая группа (тёплый период)                      

Режимные моменты

Время

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.40

Игры, подготовка к НОД

8.40-9.00

НОД  (общая деятельность)

9.00-9.45

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

9.45-12.00

Обед

12.10-12.30

Подготовка ко сну, сон

12.30-15.10

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.10-15.20

Полдник

15.20-15.30

Игры, досуг, кружки

15.30-16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.50-17.00

Ужин

17.00-17.20

Игры, уход домой

17.20-19.00

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Количество мальчиков Количество девочек
10 13
   

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

          Дети младшего возраста играют индивидуально или объединившись небольшой подгруппой (2-3 человека), поэтому игровые зоны и игрушки необходимо размещать по всей группе, чтобы было уютно и удобно детям находиться и играть.

      За книжной стойкой «Жираф» можно полистать книгу, посмотреть картинки, поиграть с дидактическими игрушками (матрешки, пирамидки, лото). Рядом расположен уголок «Изостудии», где находится все необходимое для лепки и рисования. В уголке «Ряженья» для свободного использования детям предлагается разноцветные юбки на резинке, косоворотки для мальчиков, косынки, сумочки.

       В театральном уголке находятся разные виды театра: настольный, на ширме, не фланелеграфе. Наиболее близкий ребенку это кукольный театр, который эффективно воздействует на чувство и эмоции детей, создает атмосферу радости и творчества.

       Уголок для мальчиков оборудован техническими игрушками: легковые, грузовые автомобили, пожарные и санитарные машины, самосвалы, пароходы, вертолеты.     

       На полках расставлен строительный материал разных размерах, пластмассовые конструкторы, телефоны.

       Спортивный уголок с мячами, кеглями, скакалками, флажками, ленточками, платочками, погремушками, кубиками и т.д.

       Уголок природы находится в центре группе. Цветы создают благоприятную и спокойную обстановку для детей и повышают иммунитет.

     Для девочек есть все необходимое для развертывания игр в кукольном уголке. Набор кукол разных размеров, спальня, кухня, столовая, парикмахерская. Коробка для хранения атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Зоопарк».

     В удобном для детей месте расположен уголок экспериментирования, где они увлеченно играют с умным, цветным кинестическим песком. Пользуясь формочками, дети строят первые холмики-домики, башенки, обыгрывая постройки мелкими игрушками-животными, машинками, мультяшными героями.

      Эстетически оформленный сенсорный уголок, привлекает детей своими разноцветными яркими красками. Например «умные шнурочки», пирамиды,  пазлы, мозаика, мякиши. Интерес детей к играм мы постоянно поддерживаем продуманным подбором игрового материала.  Это сюжетные игрушки разных размеров (медведи, зайцы, лисы и другие). Куклы в зимней одежде, а к ним санки, каталки, коляски. К концу дня дети чувствуют усталость, для поддержания настроения им можно включить музыку, мультфильмы. Дети играют с понравившимися игрушками по всей группе, главное чтобы они помнили, где что хранить, и после завершения игры самостоятельно расставили весь игровой материал по местам.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.