Организованная образовательная деятельность в младшей группе
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
|
Понедельник |
1. Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие) 2. Физическая культура (физическое развитие в спортзале) |
Вторник |
1. Развитие речи (речевое развитие) 2.Музыка (худож.-эстетическое развитие) |
Среда |
1.Математика (познавательное развитие) 2.Физическая культура (физическое развитие в спортзале) |
Четверг |
1.Лепка/аппликация (художест.-эстети.развитие) 2. Музыка (худож.-эстетическое развитие) |
Пятница |
1. Рисование (худож.-эстетическое развитие) 2. Физическая культура на свежем воздухе |
РЕЖИМ ДНЯ - младшая группа (холодный период)
Элементы режима |
Время |
Приём, утренняя гимнастика, игры |
7.00 – 8.20 |
Завтрак |
8.20 – 8.40 |
Игры |
8.40 – 9.00 |
Непосредственно-образовательная деятельность |
9.00 – 9.45 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) |
9.45 – 11.35 |
Возвращение с прогулки |
11.35 – 12.00 |
Обед |
12.00 – 12.30 |
Дневной сон |
12.40 – 15.00 |
Подъём, воздушно – водные процедуры, игры |
15.00 – 15.25 |
Полдник |
15.25 – 15.45 |
Игры, самостоятельная деятельность |
15.45 – 16.15 |
Непосредственно-образовательная деятельность |
16.15 – 16.35 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка |
16.35 – 16.50 |
Ужин |
17.00 – 17.20 |
Игры, уход детей домой |
|
РЕЖИМ ДНЯ - младшая группа (тёплый период)
Режимные моменты |
Время |
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе |
7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20-8.40 |
Игры, подготовка к НОД |
8.40-9.00 |
НОД (общая деятельность) |
9.00-9.45 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
9.45-12.00 |
Обед |
12.10-12.30 |
Подготовка ко сну, сон |
12.30-15.10 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры |
15.10-15.20 |
Полдник |
15.20-15.30 |
Игры, досуг, кружки |
15.30-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
16.50-17.00 |
Ужин |
17.00-17.20 |
Игры, уход домой |
17.20-19.00 |
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Количество мальчиков | Количество девочек |
10 | 13 |
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Дети младшего возраста играют индивидуально или объединившись небольшой подгруппой (2-3 человека), поэтому игровые зоны и игрушки необходимо размещать по всей группе, чтобы было уютно и удобно детям находиться и играть.
За книжной стойкой «Жираф» можно полистать книгу, посмотреть картинки, поиграть с дидактическими игрушками (матрешки, пирамидки, лото). Рядом расположен уголок «Изостудии», где находится все необходимое для лепки и рисования. В уголке «Ряженья» для свободного использования детям предлагается разноцветные юбки на резинке, косоворотки для мальчиков, косынки, сумочки.
В театральном уголке находятся разные виды театра: настольный, на ширме, не фланелеграфе. Наиболее близкий ребенку это кукольный театр, который эффективно воздействует на чувство и эмоции детей, создает атмосферу радости и творчества.
Уголок для мальчиков оборудован техническими игрушками: легковые, грузовые автомобили, пожарные и санитарные машины, самосвалы, пароходы, вертолеты.
На полках расставлен строительный материал разных размерах, пластмассовые конструкторы, телефоны.
Спортивный уголок с мячами, кеглями, скакалками, флажками, ленточками, платочками, погремушками, кубиками и т.д.
Уголок природы находится в центре группе. Цветы создают благоприятную и спокойную обстановку для детей и повышают иммунитет.
Для девочек есть все необходимое для развертывания игр в кукольном уголке. Набор кукол разных размеров, спальня, кухня, столовая, парикмахерская. Коробка для хранения атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Зоопарк».
В удобном для детей месте расположен уголок экспериментирования, где они увлеченно играют с умным, цветным кинестическим песком. Пользуясь формочками, дети строят первые холмики-домики, башенки, обыгрывая постройки мелкими игрушками-животными, машинками, мультяшными героями.
Эстетически оформленный сенсорный уголок, привлекает детей своими разноцветными яркими красками. Например «умные шнурочки», пирамиды, пазлы, мозаика, мякиши. Интерес детей к играм мы постоянно поддерживаем продуманным подбором игрового материала. Это сюжетные игрушки разных размеров (медведи, зайцы, лисы и другие). Куклы в зимней одежде, а к ним санки, каталки, коляски. К концу дня дети чувствуют усталость, для поддержания настроения им можно включить музыку, мультфильмы. Дети играют с понравившимися игрушками по всей группе, главное чтобы они помнили, где что хранить, и после завершения игры самостоятельно расставили весь игровой материал по местам.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей положительное отношение к детскому саду, желание посещать его.
Дата публикации: 06.01.2021 г.