КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ -  СТАТЬЯ  23 КОНСТИТУЦИИ РФ

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Неприкосновенность означает, что отношения, возникающие в сфере частной жизни, не подвергаются интенсивному правовому регулированию, что частную жизнь составляют те стороны личной жизни человека, которые он в силу своей свободы не желает делать достоянием других. Это своеобразный суверенитет личности, означающий неприкосновенность ее "среды обитания".

Неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна рассматриваются как нематериальные блага (ст. 150), а одним из принципов гражданского законодательства является недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела (п. 1 ст. 1 ГК). Каждый человек в праве решить это самостоятельно. Информация, касающаяся малолетних детей точнее дошкольников (учащихся) так же имеет право быть закрытой. Законными представителями детей являются родители. В определении КС РФ от 09.06.2005 N 248-О содержится определение того, что из себя представляет право на неприкосновенность частной жизни: оно означает предоставленную человеку и гарантированную государством возможность контролировать информацию о самом себе, препятствовать разглашению сведений личного, интимного характера. В понятие "частная жизнь" включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства, если она носит не противоправный характер.

И определяет меру наказания в виде лишения свободы за совершенное преступление, государство не оказывает самовольное вмешательство в частную жизнь гражданина, а лишь выполняет свою функцию по защите общественных интересов.

Информация на нашем сайте размещается только с согласия и в письменной форме от родителей воспитанников МБДОУ.

 

Адаптация вновь прибывших детей

 Готовить к посещению детского сада следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в дошкольное учреждение. В первую очередь, необходимо привести в соответствие домашний распорядок ребенка с режимом детского сада. Затем стоит обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, одеваться и раздеваться, не будет чувствовать себя беспомощным.
Также не мало важен тот факт, как много о Вашем малыше знает воспитатель. Это касается не только того, есть ли у ребенка аллергии и на что, но и того, как ласково называют его дома, чем он особенно любит заниматься, балуют ли его дома или, напротив, воспитывают в строгости; как его дома укладывают спать. Все эти сведения помогут воспитателю сгладить все неприятные для малыша моменты и облегчить адаптацию.
      Рассказывайте ребенку при каждом удобном случае, что скоро он пойдет в детский сад, где будет играть с такими же ребятами как он. В общем, всячески формируйте у ребенка позитивное отношение к детскому саду.

Как ребенка приучить к посещению детского сада?

И еще одно из главных условий: никогда не обманывайте ребенка и не угрожайте детским садом. Обман формирует стойкое недоверие к Вашим словам, что приводит к переживаниям, которые для нас, взрослых кажутся смешными. Ребенок не верит, когда Вы говорите ему, что скоро придете и заберете его. Малыш постоянно испытывает страх, что его оставят в садике и мама больше не придет.

  • Первоначально каждый визит в детский сад длится не более часа. В эти визиты обязательно должен присутствовать наиболее эмоционально значимый для ребенка взрослый. Это может быть мама, папа, бабушка, например.
  • Постепенно ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Это время малыш уже должен проводить в детском саду сам, без близкого взрослого.
  • Затем ребенка оставляют в группе на обед, а после обеда его забирают. Этот период не стоит затягивать, иначе дальше будет тяжелее оставить его на дневной сон, но и торопиться здесь не рекомендуется.
  • Уважаемые родители, прислушивайтесь, пожалуйста, к мнению старших и младших воспитателей.

Постепенно Ваш малыш будет готов к тому, чтобы остаться в саду на весь день.

Однако, даже при легкой адаптации ребенка следует забирать сразу после полдника еще в течение 3-4 недель, чтобы упрочить его уверенность в том, что его не бросят и не оставят в саду насовсем.

Все мы хотим, чтобы адаптация наших детей прошла «без сучка, без задоринки», однако в жизни не все так просто. Именно поэтому здесь очень важны последовательность и терпение. Все зависит от нас с Вами! Давайте вместе поможем малышу привыкнуть и полюбить новый для него мир, мир детского сада!