Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья

является актуальной проблемой для общества

и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России продолжается Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды

для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей,

возникающих в связи с инвалидностью и позволяющая людям с особыми потребностями

вести независимый образ жизни.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время ГОС политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Одним из приоритетных направлений ГОС политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МБДОУ  «Менчерепском детском саду»   присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Созданная среда в ДОУ - это механизм психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

Информация о наличии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

в МБДОУ «Менчерепский детский сад»

Обеспечение доступа в здание образовательной организации

инвалидов и   лиц с ОВЗ

Центральный вход в здание оборудован звонком.

Наличие пандусов и подъемников - отсутствуют.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок,

поручни внутри помещений - отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации - будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ