Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья
является актуальной проблемой для общества
и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России продолжается Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды
для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей,
возникающих в связи с инвалидностью и позволяющая людям с особыми потребностями
вести независимый образ жизни.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время ГОС политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Одним из приоритетных направлений ГОС политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В МБДОУ «Менчерепском детском саду» присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Созданная среда в ДОУ - это механизм психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Информация о наличии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
в МБДОУ «Менчерепский детский сад»
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ОВЗ
Центральный вход в здание оборудован звонком.
Наличие пандусов и подъемников - отсутствуют.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок,
поручни внутри помещений - отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации - будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ