Отчет

о проведенного комплекса экологических мероприятий, посвященных Международному дню леса,

в МБДОУ «Мнчерепском детском саду»

лес

    21 марта - отмечается Международный день леса. Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898 году. Основная задача Международного дня леса – это повысить осведомленность жителей планеты о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты, воспроизводства и восстановления. В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений. Международный день леса отмечается и в России, где лес – это ее национальное богатство.  С 15 по 19 марта 2021 года педагоги МБДОУ «Менчерепский детский сад» реализовали проект «Наш друг лес», включающий   разнообразную образовательную деятельность с интеграцией образовательных областей, таких как социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура, с детьми младших, средних, старших и подготовительных групп. Данный проект способствовал пробуждению любознательного и познавательного интереса дошкольников к природе, воспитывал эмоционально – положительное, бережное отношение к лесным богатствам. 

    В рамках проекта с детьми проводились беседы, познавательные занятия, викторины. Содержание каждого вида деятельности соответствовало выбранной тематике и возрастным возможностям воспитанников. Так с детьми старшей - подготовительной группы была организована совместная деятельность по познавательно-речевому развитию «Лес — богатство Земли!» с просмотром презентаций «Правила поведения в лесу», «Весенний лес — полон чудес». С детьми   проведен цикл занятий: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», в средних группах - сказка – урок по экологии «Приключения доброго леса», а с самыми маленькими были проведены игры – занятия «Загадки старичка-Лесовичка».

    В утренние часы, на прогулках с детьми проводились беседы: «Зачем люди пилят деревья?», «Лес в жизни человека» , “Как лес может превратиться в болото”, “Как растут деревья”, “Какие бывают листья”, “Зачем деревьям кора”.

    Ребята с удовольствием разгадывали загадки, кроссворды о деревьях, животных, составляли рассказы по картинкам (Например, “С кем дружит ель”, «Что я знаю о березе», «Деревья нашего участка»), заучивали стихи о лесе:

«Не надо мусорить в лесу!»

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

(М. Крюков)

    Дети участвовали в создании макетов, коллажей, коллективных работ. В каждой группе организованы детские выставки рисунков:

  • “За что мы любим лес”,
  • «Белая береза»,
  • «В природном царстве, в лесном государстве»,
  • “Правила поведения в лесу”.

    В проект были включены конкурсы, которые были интересно организованы и проведены:

  • Конкурс чтецов стихов о природе. Проникновенно и эмоционально прочитали стихи Краснов Никита, Маклакова Полина стихотворение Н.Филимоненко «Лес наш друг», Никонов Андрей «Лесные правила» Н.Рыжовой.
  • Конкурс плакатов и рисунков экологической направленности «Защитим леса Кузбасса!»
  • Конкурс девизов в защиту леса.

рррп            олдолд

 

    Для детей старшего дошкольного возраста была разработана и проведена экологическая викторина «Поступай в природе так, как подскажет этот знак!»

    Музыкальный руководитель  Рыкова В.М. была активно включена в деятельность по реализации задач экологического проекта. Не забывая об основном интегративном принципе дошкольного образования, она органично включала в свое занятие музыкально – дидактические игры, песенки, упражнения  на тему «Лес», например: «Звуки окружающего мира», “Звуки леса”, “Шум в лесу”.

    Инструктор по физической культуре  Конышева А.В. организовала для воспитанников спортивно – экологическую игру «Приглашает в край чудес, ждёт вас в гости русский лес».  

    В ходе реализации проекта педагоги обогатили предметно-развивающую среду дидактическими играми: “Четвертый лишний”, “Занимательные квадраты”, “Зеленый друг” (ботаническое лото), парочки “Деревья, злаки”, “Ягоды, грибы”, “Береги живое».

    Составной частью реализации проекта «Наш друг лес» стала совместная работа с родителями, ведь только опираясь на семью можно воспитать экологически грамотного человека.

    С осени 2020 года родители наших воспитанников активно участвуют в акции «Посади дерево и сохрани его», с наступлением весеннего тепла работа по посадке деревьев и их охране продолжится, а пока только обсудили, саженцы каких видов деревьев и в каком количестве необходимо приобрести для весенней посадки: рябина – 4 штуки, липа – 2 штуки, кедр – 1 штука.

лес2--

   Для родителей старших, подготовительных групп проведены консультации:

  • «Скорая помощь в лесу»,
  •  «Клещевой энцефалит»,
  • «Опасность возникновения пожара в лесу»

    В информационном уголке помещены папки-раскладушки:

  • “Зачем нужен лес”,
  • «Спасём деревья»,
  • «История сбора макулатуры»

    Воспитатели совместно с детьми изготовили буклеты «Лесные правила», памятки «Береги лес от пожара», листовки «Сохраним планету зеленой», которые распространили не только среди родителей, но среди жителей своего села.

   Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о лесе, о его значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения леса в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.